ESS Profile Pivot – следующий шаг развития защитных баллистических масок ESS Profile NVG.
ESS Profile NVG – продукт, сделавший имя компании Eye Safety Systems (ESS). Не многие очки находятся на контрактном снабжении армии (U.S. Army), корпуса морской пехоты (U.S. Marine Corps) и военно-воздушных сил (U.S. Air Force) США одновременно. Ими каждый день пользуются сотни тысяч сотрудников силовых ведомств и военнослужащих США и стран-членов НАТО. Свой успех и популярность ESS Profile NVG заработали за счёт хорошего угла обзора, превосходных баллистических и небаллистических защитных свойств, фильтрационных возможностей, малого размера, профиля и веса, а также совместимости с приборами ночного видения (NVG).
Классические ESS Profile NVG предлагаются с широкой эластической тесьмой для регулировки и позиционирования очков на лице и шлеме, а элементы системы Pivot изначально предлагались в качестве дополнительных аксессуаров в виде сменной эластической резинки Profile Pivot Strap Assembly и адаптера Profile Pivot Rail Adapter Kit для ношения масок ESS Profile NVG в совмещении с современными боевыми шлемами, оснащенными рельсовыми системами типа OpsCore ARC и их аналогов. По мере популяризации рельсовых систем и их дальнейшего распространения ESS стал предлагать маску ESS Profile NVG сразу с комплектом аксессуаров для её крепления к шлему как отдельную товарную позицию. Данной комплектации достались следующие преимущества.
- Возможность быстрой замены линз.
- Совместимость с нашлемными рельсовыми системами.
- Соответствие стандартам защиты ANSI Z87.1-2010, U.S. Federal OSHA, CE EN 166 FT и U.S. MIL SPEC MIL-PRF-31013.
- 100% защита от ультрафиолета (UVA/UVB).
- Основной материал: поликарбонат.
- Доступные цвета оправы: Black, Gray, Foliage Green, Terrain Tan.
- Доступные цвета стёкол: Clear, Smoke Gray, Hi-def Bronze, Hi-def Yellow, Laser Protective (покупаются отдельно).
- Вес (нашлемные крепления): 8 г.
- Вес (оправа с линзой): 106 г.
Далее в обзоре представлена баллистическая маска ESS Profile Pivot в цвете Gray.
В отличие от очков ESS Rollbar, которым досталась привлекательная картонная коробка, у ESS Profile Pivot с упаковкой дела обстоят намного проще. Они поставляются только в прозрачном полиэтиленовом пакете, поверх которого наклеена наклейка с логотипом компании, штрих-кодом, названием и цветом изделия.
Но вот внутри пакета у ESS Profile Pivot дела обстоят куда лучше, т.к. там вас ожидают следующие предметы: оправа ESS Profile NVG, прозрачная линза ESS Profile Clear Lens, затемненная линза ESS Profile Smoke Gray Lens, чехол из микрофибры чёрного цвета для переноски и хранения комплекта (он же протирка), белый фланелевый чехол для защиты сменной линзы, вкладыш с инструкцией, пара эластических строп Profile Pivot Strap Assembly и комплект пластиковой фурнитуры для крепления оправы к рельсовым направляющим Profile Pivot Rail Adapter Kit.
Что до комплектации, то меня удивили два момента: отсутствие матерчатого чехла ESS Goggle SpeedSleeve для защиты линз во время ношения очков на шлеме (в комплект классических ESS Profile NVG он входит), и белый цвет чехла для сменных линз. И если наружный защитный чехол ESS Goggle SpeedSleeve ещё можно приобрести отдельно, или изготовить замену самостоятельно, то вот белый цвет фланелевого чехла для линз в поле очень маркий и пачкается без особых усилий. Из-за этого он достаточно быстро придёт в негодность и потребует замены.
От знакомства с комплектацией перейдём к рассмотрению оправы ESS Profile Pivot.
По периметру оправы вся поверхность, прилегающая к лицу пользователя, покрыта пеной ESS Op Foam с антибактериальным покрытием. С её помощью достигается плотное прилегание оправы и блокирование доступа пыли, грязи, брызг и осадков к глазам пользователя. Кроме того, благодаря этой пене, очки не натирают кожу и не вызывают дискомфорта при длительном ношении.
Для обеспечения пассивной вентиляции в верхней и нижней части оправы ESS Profile Pivot проделаны вентиляционные отверстия весьма внушительного размера. С их помощью обеспечивается конвекция воздуха в пространстве между лицом и линзой за счёт которой тёплый воздух, вместе с испаряемой влагой, подымается вверх и выходит наружу оправы, замещаясь прохладным, не прогретым воздухом, поступающим снизу. Это пускай и не активное охлаждение как в очках ESS Profile TurboFan, но как для пассивной системы весьма не плохо справляется с испарением влаги, уменьшением запотевания линз и образования конденсата внутри оправы. Весьма полезна эта особенность будет в условиях жаркого климата и при высоком уровне физической активности.
Будь в оправе просто вентиляционные каналы, толку в плане защиты при их размерах было бы мало. Потому все вентиляционные отверстия с наружной стороны покрыты слоем мелкопористой пены, которая позволяет теплу и влаге проникать наружу, при этом блокируя поступление пыли, грязи и осадков внутрь оправы. Малый диаметр пор также снижает ветровые нагрузки на глаза при шквальных ветрах и движении на высокой скорости. Благодаря этому глаза слезятся ощутимо меньше, что будет весьма актуально при езде на лыжах, мотоцикле, бронетехнике и т.д.
Поликарбонатные линзы толщиной 2,8 мм. в оправу ESS Profile Pivot вставляются начиная с переносицы. На фото выше хорошо видны прорези по всему периметру линзы, которые нужно совместить с ответными выступами внутри канала оправы. Совмещение первой пары прорезей в области переносицы обеспечивает корректное позиционирование линзы, что позволяет вставлять её без последующих дополнительных смещений.
После того как область переносицы зафиксирована, продолжайте совмещать все оставшиеся прорези, двигаясь от нижнего внутреннего края к внешнему наружному. Последним на место станет область на которой расположен логотип ESS в центре оправы. Извлекаются линзы из оправы в обратной последовательности – начиная с лого в верхней части, заканчивая переносицей. При замене линз также не советовал бы протирать их поверхность по мере установки. В ходе установки\извлечения и выравнивания вы всё равно оставите отпечатки на линзе, так что лучше вытирайте её один раз по завершении операции. Тут отчасти работает правило “чем меньше трёте – тем дольше служат линзы”, так как на поверхности всё равно накапливаются пыль и пото-жировые частицы, а её чрезмерное растирание приводит к микро повреждениям поверхности линз. Покрытие ClearZone FlowCoat, защищающее от образования царапин и запотевания, от этого прослужит только дольше.
Установку линз в оправу мы бегло осветили, теперь поговорим о монтировании ESS Profile Pivot к шлему, для чего они, собственно, и рассчитаны.
Выполняется данная манипуляция в следующей последовательности:
- Первыми во внутреннюю направляющую рельсы устанавливаются чёрные адаптеры из комплекта Profile Pivot Rail Adapter Kit. Их положение регулируется зажимом и прорезями внутри рельсы, а располагать их стоит треугольной выемкой назад по ходу движения (см. фото выше).
- Далее, совмещая треугольные выемки, вставляются оси Pivot Post. Они частично распирают адаптеры, дополнительно фиксируя выбранное положение внутри рельсовой направляющей. Обратите внимание, что одна сторона Pivot Post имеет расширительный выступ, который препятствует соскакиванию петель эластических строп при смене положений очков на шлеме.
- После установки осей Pivot Post на них накидываются петли эластических строп. Сначала накидывается задняя часть, заходящая под выступ Pivot Post, потом передняя.
Что до позиционирования осей Pivot Post на рельсе, то при использовании каких-либо аксессуаров в гнезде под ПНВ (в моём случае это фонарь Princeton Tec Remix Pro MPLS) рекомендовал бы размещать их поближе впереди, чтобы иметь возможность перебросить через них очки простым послаблением натяжения эластических строп. Если оси установить слишком глубоко, то длины эластических строп даже в самом растянутом состоянии может не хватить для выполнения этой манипуляции. Если же аксессуары чрезмерно громоздки (ПНВ, тепловизоры и т.д.) и не позволяют выполнить переброс очков со шлема на глаза и наоборот – скидывайте петлю с одной оси, меняйте положение очков и снова накидывайте петлю на ось после этого.
После установки адаптеров, осей и накидывания эластических строп остаётся только пристегнуть к ним оправу. Для этого пригодны клипсы Speed Clip, которые также используются для регулировки натяжения эластических строп и позиционирования оправы на лице или шлеме. Вставьте нижний выступ на клипсе в соответствующее отверстие на оправе, после чего установите выступ в верхней части клипсы в оправу.
На фото ниже можно увидеть использование ESS Profile Pivot в разных положениях.
В большинстве случаев очки будут находиться или на глазах, или подыматься на шлем как на фото выше. Фиксация в обоих случаях достигается за счёт подбора требуемого наклона петель вокруг осей Pivot Post и регулировки длины эластических строп при помощи двух щелей в клипсах Speed Clip. Чтобы притянуть оправу ESS Profile Pivot достаточно потянуть стропу на себя, чтобы послабить натяжение – упереться пальцем в край клипсы Speed Clip и оттолкнуть её. Все манипуляции с лёгкостью выполняются одной рукой, что позволяет регулировать положение защитной маски на лице и шлеме даже на ходу, или когда вторая рука занята инструментом или оружием.
При ношении очков на шлеме им бы и пригодился защитный рукав Goggle SpeedSleve, необходимый минимум по двум причинам. Во-первых, он защищает внешнюю поверхность линз от механических повреждений, воздействия пыли, грязи и осадков когда очки транспортируются на шлеме. Согласитесь, что в момент, когда вы надвинули очки на глаза, очень неприятно понимать, что они запачканы грязью или по их поверхности размазана вода от недавнего дождя, а вы из-за этого толком ничего не видите. Во-вторых, поверхность линзы, независимо от её цвета – это гладкая отражающая поверхность, способная создавать отблески и блики, демаскирующие вас в поле. Этого также можно избежать, просто закрыв линзы матерчатым чехлом до того момента, когда вам нужны их защитные свойства.
При длительном хранении маски ESS Profile Pivot на шлеме производитель рекомендует послаблять натяжение эластических строп, чтобы препятствовать их растягиванию и деформации.
Помимо метода ношения, изображенного на фото выше, существует ещё и альтернативный. В нём очки не фиксируются на фронтальной части шлема, а переносицей очков вверх забрасываются назад, аж на затылок. Таким образом вы получаете незначительно меньший профиль, и снижаете вероятность повреждения очков при контакте с элементами окружения, что весьма актуально при перемещении в плотной застройке и замкнутых пространствах. Стоит правда помнить, что при таком методе ношения, скорость перебрасывания очков со шлема на глаза снижается, а при использовании аксессуаров (фонарей, камер, ПНВ и тепловизоров) в переднем гнезде шлема без сброса стропы с оси и вовсе может быть невозможной, из-за недостаточной длины строп.
Ну и пару слов об использовании очков ESS Profile Pivot без шлема. Как видно на фото выше это вполне возможно, хоть на это и потребуются дополнительные компоненты. Так я использовал сплетенную из метра шоккорда обвязку, но это не конечный её вариант, скорее рабочая версия, о чём свидетельствуют торчащие ходовые концы. Хотелось бы создать более компактный и плоский её вариант, но на это у меня, пожалуй, уйдет ещё какое-то время.
В завершении, хотел бы сказать, что около 80% информации об окружающем мире мы воспринимаем через органы зрения. Данный факт ставит защиту глаз на высокие места в списке приоритетов личной защиты, и именно потому средства этой защиты должны соответствовать высоким требованиям. По этой причине их наличие я считаю обязательным везде, где присутствует риск для органов зрения и\или высокая скорость движения (лижи, мото- и автотехника и т.д.). Отдельная категория пользователей, для кого подобные очки просто необходимы – операторы оружейных систем, монтируемых на технике.
Качество и надёжность ESS Profile Pivot подтверждены годами полевой эксплуатации в самых жёстких условиях и сотнями пользователей по всему миру.
Залишити відповідь