Выживание в ТВ-шоу

Продолжая тему изображения выживания в разных творениях массовой культуры, сегодня затронем выживание в ТВ-шоу.

Выживание в ТВ-шоу - secretsquirrel.com.ua

Казалось бы если кино — это художественное повествование, то выживание в тв-шоу должно изображаться как есть, без прикрас и домыслов. К сожалению, и это не совсем так. Поверх недостатков, присущих кино, здесь также присутствуют следующие моменты, которые часто не принимаются зрителями во внимание.

  • Наличие сценария — редкое шоу это полная импровизация с отстранённой фиксацией развития событий. У шоу, как и у фильма, есть предварительный сценарий: маршруты, обстоятельства и т.д. продуманы, взвешены и известны заранее. Исходя из этого участники получают определённые средства и ресурсы, либо они предварительно оставляются на местности, чтобы потом оказаться «совершенно случайными находками», меняющими ход развития событий.
  • Ограниченные временные рамки — когда вы попадаете в экстремальную ситуацию, одним из наиболее тяжелых психологических факторов выступает неизвестность. Вопрос «как долго мне придётся просидеть в этой глуши прежде чем меня спасут» возникает практически сразу, и редко имеет ответ. В шоу же этот фактор отсутствует как таковой, потому что участникам предварительно известна длительность их пребывания на месте съёмок. Эпизоды также имеют ограниченное эфирное время, за которое можно успеть показать только определённые, спланированные заранее события. Вас никогда не удивляло почему в большинстве таких шоу героя спасают строго на определённый день? 
  • Профессионалы в кадре — в ТВ-шоу не берут кого-угодно с улицы, ведь правда? Участников, а тем более ведущих, долго и тщательно отбирают до начала съёмок. В результате в шоу попадают люди с определённой подготовкой, опытом, знаниями и уровнем навыков, и зрители часто об этом забывают. Эти люди могут себе позволить некоторые вещи, которых не может позволить среднестатистический человек, не имеющий того же багажа знаний и умений. Кроме того просмотр шоу автоматически не делает из вас эксперта, и если в руках у ведущего, например, огонь трением добывается всегда и везде, то это потому что он за камерой тренировал этот навык годами, а не потому что так может сделать каждый и результат непременно будет тем же. Можете самостоятельно убедиться в этом на примере огненного лука если хотите.
  • Присутствие съемочной команды и другого персонала — организация съёмок это сложный процесс, для осуществления которого требуется масса людей. Это не только ведущие и участники, операторы, звукотехники, осветители, режиссёры и менеджеры разных уровней. Всех этих людей ещё нужно возить, кормить, одевать и т.д., откуда берётся ещё целая толпа вспомогательного персонала. И участники знают, что могут рассчитывать на помощь этих людей в случае необходимости или чрезвычайных обстоятельств. По той же причине герой шоу редко бывает один, пускай в кадре он таковым и изображается. Кому-то же, как минимум, нужно держать в руках камеру, на которую ведется запись, верно? Экшн-камеры и полное одиночество присутствуют всего в нескольких шоу, и как вы понимаете, их герои ведут себя совсем иначе, потому как им попросту не на кого положиться.
  • Наличие плана «Б» — наличие большого количества персонала требует соответствующей организации, подготовки и оснащения. Потому ко времени съёмки на площадках будут присутствовать специалисты, медицинский персонал, а также средства связи и эвакуации, будет подготовлен соответствующий транспорт и обеспечение. Мы с вами вряд ли сможем похвастаться такой же степенью подготовленности, окажись мы случайно посреди леса. А вы знали, что ведущие\участники крупных шоу ещё и застрахованы? И заказчику не выгодно если ведущий травмируется во время съёмки, т.к. это влечёт за собой страховые расходы и срыв съёмочного процесса. По этой причине никто не позволит ведущему подвергать себя неоправданному риску — ходить, бегать, прыгать и плавать где ему заблагорассудится. Если ему нужно будет плыть или прыгать куда-то на камеру, — будьте уверены, что это место предварительно будет обследовано специалистами.
  • Игры со временем — я думаю вы уже должны были заметить, как быстро в тв-шоу проходят ночи. Таймлапс заката, таймлапс рассвета и в лучшем случае несколько фрагментов ночной съёмки. Снимать ночью действительно трудно, потому куда проще прибегнуть к ускорению, перемотке или монтажу. К сожалению, в реальности такие игры со временем не работают, и тот, кто хоть раз не мог заснуть, ожидая рассвета в промокшей палатке меня отлично поймет.
  • Шоу — как и фильм, это, в первую очередь, развлечение, а только потом образование. И часто вторым жертвуют в угоду первому, ведь у шоу тоже есть рейтинги.

Видео ниже помогает окунуться в закулисье одного из таких шоу, чтобы понять о чём идёт речь выше.

Как видите, выживание в тв-шоу сложно назвать выживанием как таковым. Это скорее попытка воссоздать ситуации выживания в контролируемой среде и предварительно спланированных обстоятельствах. Риски здесь если не удалены полностью, то хотя бы сведены к минимуму, чем, к сожалению, не может похвастаться реальность. В следующий раз когда будете смотреть подобное шоу — не постесняйтесь воспринимать его более скептически, нежели до этого, и, думаю, вы от этого только выиграете.

MAD

Однажды MAD устал собирать полезную информацию о туризме, выживании и снаряжении в блокноты, записывать цитаты на бумажках, добавлять закладки в сети, и откладывать полезные статьи на потом ... Вот тогда он и решил запустить SECRET SQUIRREL, на страницах которого Вы сейчас находитесь. Что из этого получилось - судить Вам