MPIL: сигналы земля-воздух

В одной из наших предыдущих публикаций я уже рассказывал о самодельной сигнальной панели SSQ MPIL (Marking Panel Individual Lightweight), которую я подготовил для привлечения внимания на случай экстренных ситуаций. Там же я говорил, что с её помощью можно создавать определённые сигналы земля-воздух для коммуникации с поисково-спасательными службами. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них подробней.

SSQ MPIL - secretsquirrel.com.ua

Сигналы земля-воздух, создаваемые при помощи сигнальной панели, могут показаться вам неким архаизмом, ведь люди давно уже придумали рации, мобильные и спутниковые телефоны, различные GPS маяки и трекеры. И хотя сигналы земля-воздух разрабатывались и активно использовались ещё до того, как все эти технологии стали общедоступными, смысл их использования сохраняется до сих пор.

Если вы потерялись где-то на суше или на море, и для ваших поисков была привлечена авиация, вам, безусловно, повезло, т.к. она существенно ускоряет поиск и увеличивает ваши шансы быть найденным. Но поисково-спасательными операции называются не просто так, и после того как вас нашли (т.е. определили ваше местоположение) вас ещё необходимо спасти (осмотреть, оказать медицинскую помощь, подготовить к транспортировке и эвакуировать).

В фильмах финал поисково-спасательной операции обычно выглядит следующим образом: прилетает вертолёт, садиться недалеко от места нахождения героев и из него выбегают спасатели, после чего героев грузят на борт. Но на то они и фильмы, чтобы соответствовать сценарию. И если с поиском авиация очень сильно помогает, то в вопросе спасения её возможности весьма ограничены из-за особенностей самих воздушных судов.

В реальности же, у воздушных судов есть свои ограничения типа диаметра несущего винта, размаха крыла, минимальной длины взлётно-посадочной полосы, типа её покрытия и т.д. из-за которых пилот, в большинстве случаев, не сможет посадить рядом с вами машину даже при всём своём желании. Для примера, чтобы посадить в поле вертолёт Ми-2 вам потребуется плоский, пустой участок местности, превышающий размерами диаметр несущего винта в 14,5 метров. Для Ми-8 этот размер должен превышать 21,5 метров, а подходящую полосу для самолётов и вовсе сыскать трудно. Попробуйте найти где-то в лесу или горах участок такой площади. Даже при наличии подходящей площадки, посадка в отдалённых районах дополнительно может усугубляться погодными условиями и/или особенностями рельефа. Кроме того, обнаружить вас может не только специализированная поисково-спасательная техника, оборудованная лебёдками для спуска и подъёма спасателей/пострадавших, но и борта гражданской авиации, которые часто привлекают для осмотра территорий и поисков. Они то точно не смогут спустить к вам спасателя.

В общем, если вас обнаружил борт, покачал крыльями (международный сигнал получения вашего сообщения) и улетел — пусть вас это не расстраивает, это нормально. Пилот отметит ваше местоположение и передаст его наземным силам, которые будут направлены к вам для оказания помощи. Но пока он ещё ищет ваше положение, используя сигнальную панель и установленные сигналы земля-воздух вы можете сообщить ему дополнительную статусную информацию, или запросить определённые ресурсы, что позволит наземным силам выдвинуться к вам более подготовленными.

В таблице ниже представлены сигналы земля-воздух, утверждённые Гражданским воздушным патрулём США. Эта некоммерческая организация, является прямым вспомогательным резервом Военно-воздушных Сил США (US Air Force), и на волонтёрских основах занимается подготовкой энтузиастов авиации, авиа-космическими исследованиями, внедрением кадетских программ, чрезвычайными курьерскими доставками, обеспечивает воздушную поддержку поисково-спасательных операций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Для устройства сигнала земля-воздух вам потребуется три поверхности: две из них обеспечивают вам стороны сигнальной панели, окрашенные в разные цвета, а третью — подстилающая поверхность, на фоне которой панель хорошо различима. В большинстве источников встречаются белый (поверхность), жёлтый и синий цвета, либо белый (поверхность) и разные варианты штриховки для обозначения сторон панели, но как видите SSQ MPIL прекрасно адаптируется под эти цели. Для простоты использования рассматривайте вашу панель как квадрат, разделённый на 9 одинаковых секций. Я храню свою сигнальную панель сложенной втрое по вертикали и горизонтали, что обеспечивает мне то самое деление на 9 секций, а изгибы между ними позволяют быстро выкладывать требуемый сигнал, и упрощают контроль его правильности.

 

Сигнал Значение на суше Значение в море
MPIL: сигналы земля-воздух - secretsquirrel.com.ua Движемся в этом направлении Дрейф
MPIL: сигналы земля-воздух - secretsquirrel.com.ua Нужны противомалярийные препараты (хинин, мекаприн, атабрин)
Нужна защита от солнца
MPIL: сигналы земля-воздух - secretsquirrel.com.ua Нужна тёплая одежда
Нужен спасательный костюм или одежда
MPIL: сигналы земля-воздух - secretsquirrel.com.ua Самолёт пригоден для полётов, нужны инструменты
MPIL: сигналы земля-воздух - secretsquirrel.com.ua Нужна еда и вода
MPIL: сигналы земля-воздух - secretsquirrel.com.ua Самолёт пригоден для полётов, нужны топливо и масла
MPIL: сигналы земля-воздух - secretsquirrel.com.ua Нужна медицинская помощь
MPIL: сигналы земля-воздух - secretsquirrel.com.ua Нужны медицинские припасы
MPIL: сигналы земля-воздух - secretsquirrel.com.ua Нужно оборудование. Дополняется вспомогательньными сигналами
MPIL: сигналы земля-воздух - secretsquirrel.com.ua Укажите направление на цивилизацию
Укажите направление на спасательный борт
MPIL: сигналы земля-воздух - secretsquirrel.com.ua Ждать ли нам самолёта спасения?
Сообщите спасателям моё положение.
MPIL: сигналы земля-воздух - secretsquirrel.com.ua Посадка безопасна. Стрелка указывает направление захода на посадку.
MPIL: сигналы земля-воздух - secretsquirrel.com.ua Посадка опасна. Не предпринимать попытку посадки.

 

Как видите, SSQ MPIL отлично подходит для создания большинства сигналов земля-воздух, и позволит вам не только обозначить своё местоположение, но и передать экипажу поискового воздушного судна дополнительную статусную информацию или запросить требуемые ресурсы. Так у наземных поисково-спасательных отрядов будет больше информации, чтобы соответствующим образом подготовиться перед отправкой на вашу эвакуацию.

Источники и связанное содержимое

Civil Air Patrol Emergency Services Resources — Ground to Air Signals

MAD

Однажды MAD устал собирать полезную информацию о туризме, выживании и снаряжении в блокноты, записывать цитаты на бумажках, добавлять закладки в сети, и откладывать полезные статьи на потом ... Вот тогда он и решил запустить SECRET SQUIRREL, на страницах которого Вы сейчас находитесь. Что из этого получилось - судить Вам

Читайте также: