Lowa Z-6S GTX – продолжение эволюции линейки Zephyr от LOWA, треккинговые ботинки для рельефной местности, средней и тяжелой степеней пересеченности. Треккинговая обувь, в общем, это некий компромисс между комфортом кроссовок и защитными свойствами военных ботинок. Именно этот компромисс вам и предлагают LOWA Z-6S, которые станут отличным выбором для профессиональных спортсменов, альпинистов, охотников, рыбаков, военных и силовиков. Существует выражение “нет пределов совершенству”, которое LOWA, по всей видимости, решили воплотить в жизнь, взяв и без того удачные “Зефиры” и прокачав их еще дальше до “Циклонов”, как неофициально называется эта модель. Что же из этого получилось я расскажу в сегодняшнем обзоре.
Модель Z-6S, пока, значительно моложе Zephyr и в данный момент предлагается в едином варианте высоты голенища (15 см.), с мембраной GORE-TEX (только в Desert версии, пока, можно выбрать наличие мембраны) и следующих цветах: Black, Sage (Foliage), Dark Brown и Desert (Khaki). Для себя я выбрал LOWA Z-6S GTX в цвете Sage (Foliage) с мембраной GORE-TEX.
На фото ниже изображены LOWA Z-6S после трех сезонов использования. Отходили они с прошлой осени по начало лета. Еще замечу, что я крайне редко пользуюсь общественным транспортом, потому прохожу, в среднем, около 150 км. в месяц. Основные типы покрития: асфальт, щебень и грунт. Потому по фото можно легко судить о том, что будет с вашими LOWA после аналогичного километража и условий использования.
При взгляде на LOWA Z-6S GTX спереди сразу бросается в глаза ряд изменений по сравнению с LOWA Zephyr MID TF.
Первое из них, это, пожалуй, смена основного материала. Так, место замши заняла кожа-спилок толщиной 2 мм., а площадь, покрываемая кордурой осталась только на языках и в задней части голенища. Это сделало ботинки LOWA Z-6S GTX немного тяжелее, тем не менее благодаря этому они способны противостоять большим нагрузкам как физическим, так и климатическим.
Второе – отказ от текстильных петель для шнурков, место которых заняли металлические петли быстрой шнуровки. Одна текстильная петля, правда, всё же осталась, но ее поисками предлагаю заняться самостоятельно 😉 .
Неизменными остались агрессивные носки, которые так же, как и Monowrap можно считать отличительными чертами LOWA Zephyr и LOWA Z-6S и пришитые с трёх сторон языки, которые защищают ботинки от попадания внутрь внешней влаги, грязи и пыли.
Так как основной материал теперь плотнее, то для сохранения вентилируемости с наружной стороны ботинок в коже проделана перфорация, которая позволяет воздуху свободно проникать в обоих направлениях. Внешняя влага при этом удерживается мембраной GORE-TEX. Как я уже упоминал выше, защитный рант Monowrap на внешней стороне перекочевал сюда с LOWA Zephyr, хотя и в слегка измененной геометрии.
А вот что значительно отличается от LOWA Zephyr MID TF – так это увеличенная толщина межподошвы. Благодаря этому “Циклоны” лучше гасят ударные нагрузки, возникающие при хотьбе по пересеченной местности, беге и переноске грузов. При всем их весе и визуальной неповоротливости, вы будете приятно удивлены как легко и непринужденно ведут себя LOWA Z-6S GTX во время бега. Увеличенная межподошва защищает не только от ударов и вибрации, но и от холода. В ноябре, после выпадения первых снегов, там где в LOWA Zephyr MID TF было уже ощутимо холодно, LOWA Z-6S отлично показали себя с использованием всего лишь тонкого спортивного носка. Так данные ботинки легко пережили прошлую зиму в качестве моей основной обуви, преодолевая многие километры при температуре до -30 градусов Цельсия и средней высоте снега в районе колена.
Дизайн пяточной части остался аналогичным LOWA Zephyr MID TF, как и депферные вставки из сетки Climate Control в верхней части языков. Кордура, используемая в этой области – еще одно наследие от Zephyr.
А вот защитную обрешетку Monowrap на внутренней стороне LOWA Z-6S GTX существенно “порезали” по сравнению с LOWA Zephyr MID TF, при этом усилив подошвенную часть в середине стопы. По заявлениям производителя сделано это было из соображений лучшего сцепления ботинок при спуске по веревке (rappeling), используемого военными при покидании вертолетов и помещений на верхних этажах строений. По тем же соображениям отказались и от текстильных петель для шнурков в пользу металлических колец. Мне трудно оценить эти изменения, но стандарты, порой, вещь неумолимая.
Многослойная подошва LOWA Cross Duty сходна с подошвой LOWA Zephyr MID TF, но имеет более агрессивный и глубокий протектор, что способствует улучшенному сцеплению на более сложных участках маршрутов.
Подошва, как и в случае с моими LOWA Zephyr MID ТF слегка истёрлась на внешней стороне пятки, но в силу того, что отходили LOWA Z-6S GTX меньше и в основном по снегу, это не так заметно.
Далее предоставляю вам возможность сравнить LOWA Z-6S GTX и LOWA Zephyr MID TF в одинаковом цвете и размере самостоятельно:
В целом, LOWA Z-6S GTX благодаря всем своим изменениям и нововведениям это отличная альтернатива LOWA Zephyr MID TF на период зимы и осенне-весенних дождей, луж и слякоти. С равной долей комфорта могут использоваться и в летнее время для походов по более сложным маршрутам, что должны оценить туристы, фанаты аутдора, охотники и рыбаки. Как и LOWA Zephyr MID TF комфорт и заложенный ресурс прочности LOWA Z-6S GTX будут радовать вас долгие годы.
Ботинки LOWA Z-6S GTX, представленные в обзоре, были приобретены в магазине prof1group.ua.
Залишити відповідь