На дворе зима, а вместе с ней и вполне обыденные и ежегодные проблемы: снегопады, нечищеные улицы и тротуары, гололед. Из-за них передвижение по улицам затруднительно, а иногда и травмоопасно. Автомобилисты на эту пору, для увеличения сцепления с поверхностью “переобувают” резину с летней на зимнюю. Но с недавних пор подобное решение, именуемое “ледоходы” доступно и пешеходам.
Nordway один из производителей, которые предлагают продукт под официальным названием “антискользящие насадки на обувь для безопасной ходьбы по снегу и льду”. Название тяжеловато запомнить и выговорить, потому еще бытует альтернативное – “ледоходы”.
Несмотря на название функция у этого устройства одна – увеличивать сцепление подошвы вашей обуви с поверхностью. Достигается это при помощи следующих конструктивных особенностей, заявленных производителем:
- Специальные противоскользящие протекторы-шипы обеспечивают превосходное сцепление на льду и снежной поверхности.
- Надежно держатся, повторяя форму обуви.
- Эластичные износоустойчивые, легко надеваются.
- Подходят для детской, мужской и женской обуви.
- Использование при температуре до – 40° C.
Итак, это накладки на обувь из эластичной резины, которые цепляются за ботинок в носочной и пяточной областях, проходят через всю подошву и имеют достаточно развитый протектор. Данное изделие выпускается в 3 вариантах размера, который придется подбирать под размер вашей обуви: M – 32 – 36, L – 36 – 41, XL – 41-45 (все размеры указаны по европейской номенклатуре (EU)).
Протектор на подошве формируется тремя основными уровнями, изображенными на фото выше. Вся площадь ледоходов усеяна мелкими снежинками, которые особо не строят погоды в гололед, но способствуют фиксации на свежем снегу. Второй уровень это трехлучевые “звездочки”, расположенные в зонах, нуждающихся в максимальном сцеплении при передвижении по неглубокому снегу. И завершающий уровень – это металлические шипы, которые и будут фиксировать вас на льду.
Одетыми на обувь ледоходы выглядят примерно так. Для примера я использовал свои демисезонные ботинки LOWA Zephyr Mid TF. Вид спереди:
В три четверти:
И сзади:
Стоит заметить, что одевать ледоходы данной конструкции не то чтобы сложно, но не так быстро, как могло бы показаться на первый взгляд. Зачастую для этого нужно присесть и хорошенько натянуть ледоходы на носок, расправить и натянуть резину, после чего зафиксировать пяточную часть.
Снимаются, тем не менее, они намного легче – достаточно просто потянуть за язычок на пятке.
Для демонстрации ледоходов Nordway в их родной стихии они используются в сочетании с ботинками LOWA Z6-S GTX:
Как видите шипованные секции располагаются как раз в местах наибольшего давления, что существенно увеличивает устойчивость на льду. Там где ранее требовались дополнительные усилия хотя бы для того, чтобы устоять, с применением ледоходов Nordway можно чувствовать себя вполне уверенно. При необходимости можно даже пробежаться по зеркальному льду.
После использования Nordway рекомендует всегда насухо протирать антискользящие насадки.
Чего им не хватает так это какого-то водонепроницаемого мешочка, в который их можно было бы положить на время, когда вы ненадолго зашли в какое-то помещение. Это помогло бы вам на время освободить руки, забыть о влаге и грязи, оставшихся на ледоходах, а так же транспортировать их в, например, рюкзаке в то время, пока они вам не нужны на ногах.
Также производитель не рекомендует носить их постоянно дабы избежать ненужного истирания.
От себя хотел бы напомнить, что стоит снимать их каждый раз, как заходите в помещение, иначе владельцы банков, магазинов и т.д., которые любят застилать полы линолеумом или ламинатом, могут не оценить ваш визит, но получить долговременное напоминание о вас, оставленное шипами ваших ледоходов.
В целом, данное устройство способно превратить ваши ежедневные зимние ботинки в ботинки повышенной проходимости на период зимнего гололеда, а вместе с гамашами обезопасит ваше передвижение по высокому снегу вдали от асфальтированных улиц. Хотя мне кажется, что их использование было бы весьма уместно и, например, на скользком глинистом грунте и подобных поверхностях не только зимой.
Залишити відповідь