Мы уже рассказывали вам как готовить анкерную стропу к транспортировке посредством методов “граната” и “пружина“, а сегодня пополним их ещё одним методом под названием “цепь”.
Во многом этот метод транспортировки анкерных петель похож на узел “драконий хвост“, о котором мы уже писали ранее, т.к. строиться из аналогичных последовательных скользящих узлов. Но давайте обо всём по порядку, так чтобы вы вами смогли увидеть это сходство.
Сперва, вам потребуется найти место соединения концов стропы, прошитое несколькими швами. Это наименее эластичная часть стропы, потому начинать мы будем именно с неё, как и в случае с гранатой. Далее, сразу под спайкой вам необходимо завязать скользящий узел. Это обычный простой узел, в петлю которого вставляется не ходовой конец, а его виток, но если вы ещё не знакомы с этим узлом – на нашем ресурсе ему посвящена отдельная публикация.
В получившемся скользящем узле у вас образуется петля, длину которой вы можете регулировать движением ходового конца. Собственно, вот эти петли скользящих узлов, и сам ходовой конец нас и будут интересовать в дальнейшем.
Сперва, вам потребуется отрегулировать длину петли скользящего узла таким образом, чтобы в неё помещался виток из анкерной стропы. Эта петля не должна быть предельно тугой, и если вдруг вы ошиблись с размером, на последующих шагах вы сможете подтянуть её коренной конец для окончательной регулировки длины.
Далее сложите коренной конец стропы витком.
Проденьте виток в петлю, созданную вами немного ранее. Вся последующая “цепь” или daisy chain будет формироваться именно посредством подобных петель и витков. Думаю, теперь вам понятно, почему данный метод укладки анкерной стропы называется именно так. Продолжайте вкладывать витки в петли до тех пор пока длина ходового конца не иссякнет. Также если хотите, чтобы ваша “цепь” выглядела аккуратно, – следите за тем, чтобы ходовой конец выходил из петель всегда с одной стороны, что обеспечит вам меньше перекрестий стропы и лёгкое расплетание.
Когда свободная длина ходового конца иссякнет, и её больше не хватит для создания витка и последующей петли – проденьте сам ходовой конец в предыдущую петлю цепи. Данный шаг позволит вам завершить последнее звено цепи, и защитить её от случайного расплетания. Даже если вы зацепитесь этим концом стропы за элементы рельефа или окружения – затянется лишь последнее звено, а сама “цепь” не расплетётся. Если же вы захотите расплести вашу цепь намеренно – вам потребуется освободить ходовой конец, пропустив его через последнее звено, и просто дернуть за него. Все последующие звенья при этом спокойно расплетутся.
Завершающий штрих – это продеть в верхнюю петлю (ту что возле спайки) карабин, и пристегнуть им вашу “цепь” к транспортировочным петлям вашей страховочной системы.
И ещё немного о плюсах, и минусах этого метода укладки стропы. Как вы уже успели убедиться, “цепь” подразумевает быстрое применение (встёгиванием карабина и рывком за ходовой конец), и существенно укорачивает стропы. Даже длинные стропы (80 – 240 см.), как и First Ascent Dyneema 13mm длиной 150 см. из сегодняшнего примера можно укоротить практически втрое. По этой причине, правда, уложенные стропы разной длины будут иметь разный размер. Но главный недостаток “цепи”, пожалуй, заключается даже не в этом, а в том, что для плетения звеньев вам потребуется достаточно много времени. Вы вряд ли сможете вить петли и витки стропы в аккуратные звенья находясь на рельефе, или использовать “цепь” для сбора снаряжения при прохождении затяжных скальных маршрутов (multi-pitch climbing)/. По этой причине я бы рекомендовал на рельефе пользоваться “пружинами“, а “цепь” оставить до момента финального сбора снаряжения в конце дня, либо для длительного хранения строп, например, в период межсезонья.
Залишити відповідь